Мотор-редуктор представляет собой агрегат, совмещающий электродвигатель с редуктором. Он необходим для того, чтобы передавать и преобразовывать крутящий момент. Таким образом снижается скорость вращения вала, за счёт чего появляется возможность регулировать работу промышленного оборудования.
Это устройство имеет целый ряд достоинств:
- высокий КПД;
- простота монтажа и обслуживания;
- универсальность;
- компактность.
Вращательное движение передаётся с помощью зубчатых колёс. Таким образом образуются зацепления, которые передают его на валы.
Чаще всего одной ступени недостаточно для того, чтобы обеспечить нужный диапазон передаточных чисел. Поэтому чаще всего используются двух-и трёхступенчатые.
Разновидности редукторов
1. Конический. С его помощью крутящий момент передаётся за счёт пересечения осей двух колёс под прямым углом. Существует два типа таких редукторов:
- узкий. Его передаточное число составляет 3-5;
- широкий. Передаточное число - 1-2,5.
При выборе в первую очередь обращают внимание на крутящий момент тихоходного вала. Чем он больше, тем лучше. Корпус чаще всего является цельнолитым. В качестве материала для его изготовления используются сталь либо чугун.
2. Цилиндрический. Имеет следующие характеристики:
- окружные скорости – не более 100 м/с;
- крутящий момент – не более 3000 кН*м.
Передаёт крутящий момент в широком диапазоне, выдерживает короткие перегрузки, возникающие во время запуска и остановки двигателя. Подходит для выполнения основной массы задач.
3. Коническо-цилиндрический. Все ступени, кроме наиболее быстроходной – цилиндрические. Двигатель и редуктор располагаются вдоль механизма, который они обслуживают, не занимая таким образом лишней площади. Устанавливаются на конвейерах, подающих лентах, транспортёрах.
4. Планетарный. Состоит из фрикционных и зубчатых колёс, расположение которых похоже на планеты Солнечной системы. За счёт этого можно распределить усилие. Отличительной особенностью являются незначительные габариты и способность выдержать значительные нагрузки.
5. Червячные мотор-редукторы. Состоят из винта и зубчатого колеса. Подходят для использования в приводах, которые работают как в кратко-, так и в среднесрочном режимах. Это устройство имеет целый ряд особенностей:
- занимает мало места;
- весит немного;
- КПД ограничен;
- практически не шумит и не вибрирует во время работы.
Такой редуктор передаёт в одной ступени большие передаточные числа. С его помощью вращение двигателя на вал может передаваться под прямым углом.
|